Сайт педагога- психолога ГОРЯГИНОЙ ВЕРЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Кружок "РАДУЖНЫЙ МИР" для детей младшего дошкольного возраста

01 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года организую и провожу кружок по дополнительному образованию детей младшего дошкольного возраста "РАДУЖНЫЙ МИР" с использованием элементов арттерапии и психогимнастики.

Цель программы:

         Развитие  эмоциональной сферы дошкольника; психофизических способностей и умений детей через  арттерапию и психогимнастику привлечение к активной продуктивно-познавательной деятельности способствующей формированию психических процессов; создание условий для эмоционального благополучия ребёнка.

          Задачи: 

  • Обеспечить полноценное физическое, психическое, речевое и социальное здоровье каждого ребёнка, состояние психологического комфорта и эмоционального равновесия;
  • Привлечение детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов;
  • Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
  • Обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
  • Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения.

Участники программы: дети 3-4 лет

          Режим занятий: 3 раза в неделю (15– 20 минут).

          Цель программы реализуется через ряд задач сформированных и отражённых в трех основных разделах программы:

 «Окружающий мир»

- знакомить дошкольников с растительным и животным миром, явлениями природы.

 - развитие у дошкольников мышления, памяти, восприятия, воображения, речи с использованием арттерапии и психогимнастики.

- развитие у детей наблюдательности и внимания.

 «Я и мои эмоции и чувства» 

- помочь дошкольникам осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что они уникальны и неповторимы.

- раскрыть в каждом ребенке его потенциал общения, развивать и совершенствовать его возможности поддерживая в ситуациях, как успеха, так и неудачи.

- научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, переживания;

 - знакомить с языком эмоций, учить пользоваться ими для проявления собственных чувств  и переживаний, и для понимания эмоционального состояния другого.

 «Социальные навыки» 

- обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;

- формировать коммуникативные навыки;

- учить устанавливать и поддерживать контакты, решать конфликтные ситуации в общении.

          Реализация программного материала рассчитана на 1 год. Планируется проведение трех занятий в неделю по трем подгруппам  с детьми в первой половине дня.

Краткое описание направлений.

Изотерапия – одно из направлений арт-терапии; психотерапевтическая работа с использованием методов изобразительного искусства. Изотерапия опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в психотерапевтических целях. Щадящая методика такой психотерапевтической практики позволяет успешно использовать изотерапию в работе не только с взрослыми, но и с маленькими детьми.

Цветотерапия – метод психологической коррекции при помощи цвета. В рамках традиционной психологии неоднократно проводились исследования по воздействию того или иного цвета на психологическое состояние. Цветотерапия использует данные этих исследований в практических целях для формирования гармоничного состояния индивида в ходе занятий цветотерапией.      

Сказкотерапия - психологическое консультирование с использованием сказок, метод практической психологии. Сказкотерапия разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, позволяющий метафорически выражать те или иные жизненные сценарии. В ходе сказкотерапии, сказка может использоваться по-разному. Например, специалист-психолог предлагает клиенту обсудить трактовки сказки, или придумать сказку самостоятельно, или представить себя одним из персонажей, или инсценировать сказку. Эти и другие методы сказкотерапии выбираются в зависимости от конкретной психотерапевтической ситуации.

Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализует психотерапию при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. При активной музыкотерапии консультируемый получает возможность поиграть на музыкальных инструментах. При пассивной – при помощи прослушивания специально подобранной музыки достигается необходимый психотерапевтический эффект. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Игротерапия — вид психотерапии, в которой специально обученный игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитии.

Планируемые результаты психологической работы.

- позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

- повышение уровня развития познавательных процессов, речи;

- развитие творческих способностей;

- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

- снижение эмоциональной тревожности;

- повышение самооценки;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие самосознания;

- закрепление положительных поведенческих реакций

Фотографии

Оставить комментарий: